Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Об объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (3G, 4G) |
Скорость соединения | 1 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Отсутствуют |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Отсутствуют |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья [ cт. 79 п.3 273-ФЗ] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Краткая характеристика объекта Адрес объекта, на котором предоставляется(-ются) услуга (услуги): 366320, ЧР, Курчалоевский район, с. Ялхой-Мохк ул. А.А. Кадырова, 45 Наименование предоставляемой (-мых) услуги (услуг): образовательная Сведения об объекте: - отдельно стоящее 1 этажное здание, 118,2 кв.м - наличие прилагающего земельного участка (да, нет): 1600 кв.м Название организации, которая предоставляет услугу населению (полное наименование согласно Уставу, сокращённое наименование): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Буратино» с. Ялхой-Мохк Курчалоевского района». Адрес места нахождения организации: 366320, ЧР, Курчалоевский район, с. Ялхой-Мохк ул. А. А. Кадырова, 45. Освоение для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление Форма собственности (государственная, муниципальная, частная) муниципальная Административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): муниципальная Наименование и адрес вышестоящей организации: МУ «Управление дошкольных учреждений Курчалоевского муниципального района», 366315, ЧР, Курчалоевский район г. Курчалой ул.Школьная 1, udu-kurchaloy@mail.ru
Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению Сфера деятельности: дошкольное образование Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускаемая способность): 50 человек. Форма оказания услуг (на объекте с длительным пребыванием в т.ч. продолжительного обеспечения доступа к месту предоставления услуги на дому, дистанционно): Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособные возраста, пожилые, все возрастные категории): дети до 7 лет Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха):
II. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
III. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
IV. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню. Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №1 «БУРАТИНО» С. ЯЛХОЙ-МОХК КУРЧАЛОЕВСКОГО РАЙОНА» Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов. В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: § В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. § Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал. § Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. § Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат. § Кабинет учителя- логопеда и учителя дефектолога содержит: — материалы и игры по темам; — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; — дидактические игры; — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 7 единиц технического средства обучения: ТСО: § Телевизоры – 2; § DVD плеер – 1; § Музыкальный центр – 1; § Компьютеры - 1; § Принтер -1; § Фотоаппарат - 1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Средства, направленные на развитие деятельности детей:
Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания программы "От рождения до школы |