Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий


Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (3G, 4G)
Скорость соединения1 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья [ cт. 79 п.3 273-ФЗ]

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

                                                                                                            I.            Краткая характеристика объекта

Адрес объекта, на котором предоставляется(-ются) услуга (услуги):

366320,  ЧР, Курчалоевский район, с. Ялхой-Мохк ул. А.А. Кадырова, 45

Наименование предоставляемой (-мых) услуги (услуг): образовательная

Сведения об объекте:

- отдельно стоящее 1 этажное здание, 118,2  кв.м

- наличие прилагающего земельного участка (да, нет): 1600 кв.м

Название организации, которая предоставляет услугу населению (полное наименование согласно Уставу, сокращённое наименование):                                               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Буратино» с. Ялхой-Мохк Курчалоевского района».

Адрес места нахождения организации: 366320, ЧР, Курчалоевский район, с. Ялхой-Мохк ул. А. А. Кадырова, 45.

Освоение для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление

Форма собственности (государственная, муниципальная, частная) муниципальная

Административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): муниципальная

Наименование и адрес вышестоящей организации: МУ «Управление дошкольных учреждений Курчалоевского муниципального района», 366315, ЧР, Курчалоевский район г. Курчалой ул.Школьная 1, udu-kurchaloy@mail.ru

 

Краткая характеристика действующего порядка

предоставления на объекте услуг населению

Сфера деятельности: дошкольное образование

Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускаемая способность): 50 человек. Форма оказания услуг (на объекте с длительным пребыванием в т.ч. продолжительного обеспечения доступа к месту предоставления услуги на дому, дистанционно):

        Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособные возраста, пожилые, все возрастные категории): дети до 7 лет

        Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха):

 

   II.            Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий

 

доступности для инвалидов объекта

1.

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

 В наличии

2.

сменные кресла-коляски

В наличии

3.

адаптированные лифты

Нет в наличии

4.

поручни

Нет в наличии

5.

пандусы

Нет в наличии

6.

подъемные платформы (аппарели)

Нет в наличии

7.

раздвижные двери

Нет в наличии

8.

доступные входные группы

Нет в наличии

9.

доступные санитарно-гигиенические помещения

Нет в наличии

10.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

Достаточная, ширина дверных проемов

11.

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам, предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

Нет в наличии

12.

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знакам, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

В наличии

13.

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информации

Нет в наличии

14.

иные

 

 

III.            Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

п/п

 

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния в имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1.

Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выпиленных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

В наличии

2.

Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, с том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

 В наличии

3.

Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

Сотрудники проинструктированы

4.

Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

В наличии

5.

 

Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

Нет в наличии

6.

Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

Нет в наличии

7.

Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Нет в наличии

8.

Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

Нет в наличии

9.

Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

 В наличии

10.

Обеспечение предоставления услуг тьюторы

Нет в наличии

11.

иные

 

 

IV.            Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов

 

п/п

Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов

 

1.      

 

 

п/п

 

О специальных условиях питания

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 2 лет и с 3 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню.

Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

 

О специальных условиях охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья детейв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 
С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа
Л.И.Пензулаевой «Физическая культура в детском саду», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
 
Профилактика детского травматизма
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма.
Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ  созданы условия:
На территории детского сада:
- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
- Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
 - Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств   имеются специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №1 «БУРАТИНО» С. ЯЛХОЙ-МОХК КУРЧАЛОЕВСКОГО РАЙОНА»

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов.

      В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

§  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

§  Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

§  Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

§  Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

§  Кабинет учителя- логопеда и учителя дефектолога содержит:

— материалы и игры по темам;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

  дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 7 единиц технического средства обучения:

ТСО:

§  Телевизоры – 2;

§  DVD плеер – 1;

§  Музыкальный центр – 1;

§  Компьютеры - 1;

§  Принтер -1;

§  Фотоаппарат - 1.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

       Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
   -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
   -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
   -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
   -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
   -учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
   -тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры, игрушки);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты,  карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ

             Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

              Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения 

и воспитания программы "От рождения до школы