О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного обр
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Да
Нормативный срок обучения
5
Описание

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения

«Детский сад №1 «Буратино» с.Ялхой-Мохк

 

    Основная образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1 «Буратино» с.Ялхой-Мохк  разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 год). 

Возрастные и индивидуальные особенности детей. 

     Основная образовательная программа  охватывает возраст детей от 3-х до 7 лет.   

 Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 

     Программа направлена на: 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

    В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: 

·         полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

·         индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

·         партнерство с семьей;

·         приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

·         учёт этнокультурной ситуации развития детей;

·         обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. 

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области: 

- социально-коммуникативное развитие; 

- познавательное развитие; 

- речевое развитие; 

- художественно-эстетическое развитие; 

- физическое развитие. 

Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: 

-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 

-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); 

-Восприятие художественной литературы и фольклора; 

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 

-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 

-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 

-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: 

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 

- характер взаимодействия со взрослыми; 

- характер взаимодействия с другими детьми; 

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

Структура основной образовательной программы 

    Основная образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ ««Детский сад №1 «Буратино» с.Ялхой-Мохк в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). 

    Каждый из основных разделов  включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. 

    В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО  включает следующие структурные элементы: 

1. Целевой раздел. 

Пояснительная записка. 

1.1.  Цели и задачи программы 

1.2.Принципы и подходы к формированию программы 

1.3.Планируемые результаты освоения ООП ДО. 

2. Организационный раздел. 

2.1.Материально – техническое обеспечение программы 

2.2.Организация режимных моментов 

2.3.Организация образовательной деятельности в режимных моментах 

2.4.Особенности организации предметно – пространственной среды 

3. Содержательный раздел. 

3.1. Содержание образования по пяти образовательным областям. 

3.2. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. 

Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

1.Целевой раздел 

     В данном разделе раскрываются: 

• цели и задачи реализации ООП ДО; 

• принципы и подходы к формированию ООП ДО; 

• значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики. 

Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП. 

В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются. 

Планируемые результаты освоения ООП ДО. 

   Это часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть)  и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений 

2.Организационный раздел. 

Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации. 

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях 

реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены: 

• режим дня; 

• традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия; 

• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды; 

• требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания). 

3.Содержательный раздел 

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. 

Это соответствие разделу «Психолого-педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополняется вариативной частью. 

В соответствии с ФГОС, в этой части представлены: 

• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

• способы и направления поддержки детской инициативы; 

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

 Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие:
   - подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах;
   - проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения;
   - привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах.

Содержание психолого-педагогической работы. 

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям: 

• социально-коммуникативное развитие; 

• познавательное развитие; 

• речевое развитие; 

• художественно-эстетическое развитие; 

• физическое развитие. 

      Данный раздел ООП ДО выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнен материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений. 

В части, формируемой участниками образовательных отношений,  представлены выбранные и/или парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы. 

В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО  учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: 

• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; 

• выбор  парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; 

• сложившиеся традиции организации и групп. 

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Буратино» с.Ялхой-Мохк создает и применяет на практике модель дошкольного образовательного учреждения, ориентированного на этнокультурный компонент своего края. В части,  формируемой участниками образовательных отношений,  представлены  разработанные педагогами  МБДОУ «Детский сад №1 «Буратино» с.Ялхой-Мохк  и направленные на развитие детей программы кружковой работы (по интересам) «Юный эколог», «Сказки – добрые друзья», которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные  потребности современной  семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента.

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 1 "Буратино" с.Ялхой-Мохк
Описание

1. Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Детский сад № 1 «Буратино» с. Ялхой-Мохк Курчалоевского района»       на 2023 - 2024 учебный год

 

1.1 Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Буратино» с. Ялхой-Мохк Курчалоевского района» (далее ДОУ) на 2023 - 2024 учебный год составлен в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 2. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования».

4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

7. Приказом № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

8. .Письмом Минобрнауки Росси и от 28.02.2014 N 08 -249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования ";

9. Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного  образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847) .

10. Уставом ДОУ.

     Учебный план МБДОУ «Детский сад № 1 «Буратино» с. Ялхой-Мохк, является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

1.2.  Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана  

       Фундамент образовательного процесса составляет образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного образования, Уставом ДОУ, приоритетного направления ДОУ, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цели Программы:

- разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Реализация Программы направлена на:

- создание ПДР (пространство детской реализации) -поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка; создание условий для самореализации ребенка;

- создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;

- обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения с взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной.                      Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

- ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. 

Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;                    - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

-  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Образовательная программа ДОУ реализуется в сочетании с программой З.В. Масаева, «Мой край Родной» - Грозный 2014 г., программой «Сан къоман хазна» по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников АО «ИПК «Грозненский рабочий» 2022 г. – 400с.

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.

В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

-                     социально-коммуникативное развитие;

-                     познавательное развитие;

-                     речевое развитие;

-                     художественно-эстетическое развитие;

-                     физическое развитие.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. 

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она  сочетается  с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.                               Домашние задания детям не задаются.

  Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной деятельности.                

Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.

Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.

В 2023- 2024 г. в ДОУ функционируют 2 группы общеразвивающей направленности: 

от 3 до 4 лет (младшая) -1группа

от 5 до 6 лет (старшая) -1группа

Группы работают в режиме 5-дневной недели с 12-часовым пребыванием дошкольников и однородны по возрастному составу детей. 

Психолого-педагогическая работа с воспитанниками учреждения осуществляется педагогом-психологом и строится с учётом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного процесса. 

1.3. Структура учебного плана организованной образовательной деятельности Учебный день делится на три блока:

1) утренний образовательный блок включает в себя:

-   самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;

-   утренний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)

2) развивающий блок представляет собой:

-   организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме игровой деятельности);

-   наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;

    3) вечерний блок  включает в себя:

-   совместную деятельность воспитателя с ребенком;

-   свободную самостоятельную деятельность воспитанников;

-   образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурно оздоровительного направления.

-   вечерний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)

  На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку. 

  В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.

Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности:

         Младшая группа – не более 15 мин. – 2 часа 30 минут.                                                                                          

        Старшая группа – не более 25 мин.– 5 часов 25 мин. в неделю.                      

Занятия:

1. Находятся в ЗБР (Зона ближайшего развития), то есть задания должны быть достаточно сложными, чтобы ребенку надо было приложить усилия для решения задачи, но выполнимыми, чтобы ребенок оказывался в ситуации успеха.

2.Соответствуют деятельностному подходу, то есть опираются на детские смыслы и интересы, специфически детские виды деятельности, чтобы дети были активными, заинтересованными участниками процесса. 

3. В занятиях соблюдается принцип возрастного соответствия, то есть на занятиях учитываются возрастные особенности развития детей и опираются на ведущий вид деятельности. 

4. Занятие строиться на принципах развивающего обучения, то есть работа направлена не столько на накопление знаний детей, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения

5. При подборе материала для занятий учитывается принцип культуросообразности, то есть используется материал, отвечающий культурно-историческим ценностям и традициям народов РФ.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарно-учебный график
Описание

Годовой календарный учебный график

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №1 «Буратино» с. Ялхой-Мохк Курчалоевского района» 

на 2023 – 2024 учебный год

 

 

Содержание

                                Возрастные группы

 

Группа младшего

дошкольного возраста

(3 - 4 года)

Группа старшего дошкольного возраста                                (5 -6 лет)

 

Количество групп

1

1

 

Адаптационный период

      01.08.-31.08.2024

           -

 

Начало учебного года

01.09.2023

01.09.2023

 

Окончание учебного года

31.05.2024

31.05.2024

 

Период каникул

29.12.2023  -

09.01.2024

29.12.2023  - 09.01.2024

 

Продолжительность учебного года (неделя), всего, в том числе:

37 недель

 

37 недель

 

I полугодие

17 недель

17 недель

 

II полугодие

20 недель

20 недель

 

Продолжительность учебной недели

5 дней

 

5 дней

 

Количество ООД в

неделю  (с учетом дополнительных образовательных услуг)

               10

 

13

 

Длительность ООД

15 мин

 

25 мин

 

Максимальный перерыв между ООД

10 минут

 

10 минут

 

Объем недельной образовательной нагрузки ООД

         150 мин

2 ч.30 мин

 

325 мин.

5 ч.25мин.

 

- 1 половина дня

2 ч.30 мин.

 

 250 мин.

4 ч.10 мин.

 

- 2 половина дня

-

75 мин.                             1ч.15 мин.

 

Промежуточная психологопедагогическая диагностика

-

 

         -

 

 
 

Определение

результатов освоения ООП и АООП

01.09. - 15.09.2023

01.09.- 15.09.2023

 

13.05.-

24.05.2024

13.05.-

24.05.2024

 

Летний оздоровительный период

            01.06. - 30.08.2024

 
       

 

 

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ: 

с 3 по 4 ноября 2023 - День народного единства;                    

29.12.2023-08.01.2024 – Новогодние каникулы;

23.02. – 25.02.2024 – День защитника Отечества;                                                                                      8.03. – 10.03.2024 - Международный женский день;

28.04.-1.05.2024- праздник Весны и Труда;

 9.05. – 12.09.2024 – День Победы

 

Пояснительная записка к годовому календарному графику работы ДОУ № 1 «Буратино» с. Ялхой-Мохк на 2023/2024 учебный год

Годовой календарный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 1 «Буратино» с. Ялхой-Мохк.

Годовой календарный график разработан в соответствии с:

-     Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ с изменениями от 24 марта 2021 года;

-     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ред. от 21.01.2019);

-     Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-     Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» - Уставом ДОУ.

Годовой календарный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного графика включает в себя следующее:

-     режим работы ДОУ;

-     продолжительность образовательного года;

 - количество недель в образовательном году;

-     сроки проведения каникул, их начало и окончание, дни здоровья, предусмотренные Уставом ДОУ;

 - перечень проводимых праздников для воспитанников;

-     сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ;

 - праздничные дни;

-     работа ДОУ в летний период;

Годовой календарный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. 

Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный график, утверждаются приказом заведующей образовательным учреждением и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Буратино» с. Ялхой-Мохк» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным графиком.

 

 

  

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2024

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать